Зачем ребенку учиться

Что дает человеку школа

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Зачем ребенку учиться

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Так нужна ли школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии
Предлагаем ознакомиться  Для чего и как принимать Пантогам для лечения детей и взрослых

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Успех родом из школьного детства

Была у меня подруга в детстве. Мы обе учились, в общем-то, хорошо. Но я училась скорее из послушания. А ее родители усиленно обучали, иногда даже через не хочу. Всячески старались, чтобы она усваивала больше, чем есть в школьной программе. И три языка она изучала. И на всяких олимпиадах и соревнованиях выступала.

И стихи и пьесы учила, чтобы в детском театре участвовать. Так было с первого класса. Сначала родители ее всюду пристраивали. А потом она и сама с удовольствием активничала. И учеба давалась ей как будто легче: она легко заучивала стихи, быстро писала сочинения, никогда не боялась отвечать у доски.

Моя мама в силу занятости не могла мной заниматься. А сама я стеснялась, была тихой скромницей. Звезд с неба не хватала. Можно сказать, что я с детства привыкла к себе посредственной. Хотя нельзя сказать, что у меня не было возможности развиваться. Сейчас я вижу, что таланты у меня есть, но развивать их поздновато.

И что мы имеем к 30 годам? Моя школьная подружка живет насыщенной жизнью: счастлива с мужем, растят двоих ребят, путешествуют, оба работают на очень престижных должностях и активно занимаются развитием своих детей. Думаю, что в такой семье у детей не возникает вопроса — зачем нужно учиться в школе.

Зачем ребенку учиться

Супругам не приходится выбирать одежду подешевле, отель поскромнее, репетиторов недорогих. Они могут себе позволить лучшее. У них нет вопросов с деньгами. Как говорит подруга, «Если мне нужны деньги, я всегда знаю, где и как заработать».

На первый взгляд можно было бы сказать, что ей просто повезло. С родителями, с мужем, с детьми. Но недаром говорят: подобное притягивает подобное. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» я поняла, почему так получается. Почему те, кто активно учатся, достигают большего в жизни, живут радостнее.

Предлагаем ознакомиться  Мегаловирусная инфекция у детей

Детство — это самая лучшая пора развивать то, чем одарила нас природа. Другого времени не будет. Другое дело, что не часто ребенка вовлекают в деятельность, к которой он склонен по природе.

На тренинге Юрия Бурлана я раскрыла для себя, почему все дети разные. У каждого из нас есть врожденные свойства психики — вектора. Их всего восемь, и каждый дарит своему обладателю определенный набор талантов.

Ребята с кожным вектором гибкие и телом и душой, шустрые, мыслят логически, склонны к быстрым решениям задач. В будущем — талантливые инженеры и организаторы. Обладатели анального вектора, напротив, усидчивые, послушные люди, легко вовлекаются в учебу. Они любят разложить все по полочкам и очень внимательны к деталям.

Коммуникация подростков

Люди со зрительным вектором невероятно эмоциональны, обладают образным интеллектом, очень способны в учебе. Это те, кто зажигает эмоции и в себе, и в других: любовь и чувства для них — смысл жизни. Звуковой вектор наделяет своего обладателя способностью следовать за идеей, передавать с помощью слов другим людям новые смыслы.

Кожнику важно успеть в детстве развить организаторский и инженерный таланты. Ребенку с анальным вектором необходимо много учиться, ведь анализировать и систематизировать информацию — его талант. Зрительнику важно активно познавать окружающий мир и научиться сочувствовать другим людям. А звуковика лучше всего обучать понимать смыслы и выражать свои мысли точным словом.

Моя подруга развивала все свои способности:

  • она научилась упорству в достижении цели, когда заучивала наизусть длиннющие сложные тексты классической литературы;

  • она развивала психологическую гибкость, выполняя неизвестные ей заранее задания на соревнованиях и олимпиадах;

  • она училась сочувствовать и сопереживать другим, прочитывая тонны книг классики;

  • она с детства усваивала огромные объемы информации;

  • родители тренировали ее складывать мысли в слова на бумаге и в разговоре через совместное обсуждение литературы;

  • она развивала логику, понимание нюансов смыслов и музыкальный слух через обучение математике, иностранным языкам и музыке.

Она не стала олигархом, поэтом, не стала актрисой или режиссером. Но благодаря очень развитым анальному, кожному и зрительному векторам она уже в юности была способна получить любое интересное для нее образование. Она выбрала самое престижное на тот момент — экономическое. Работала в крупной фирме экономистом.

Благодаря своему развитому чувственному зрительному вектору привлекла к себе такого же развитого мужчину. У них очень нежные отношения, они одновременно и коллеги, и друзья. Им всегда интересно вместе. Ее муж периодически интересуется у меня и других ее подруг, что жене понравилось, когда мы с ней гуляли по магазинам, — что бы такое ей подарить или куда свозить? Эх, мне бы такие отношения!

Сейчас я понимаю, что тоже могла бы с детства развить в себе чувственность, открытость, талант писателя. Могла бы заниматься любимым делом и жить в удовольствие. Могла бы стать более открытой и уверенной в себе в отношениях с мужем. Какой была бы моя жизнь, если бы я так же активно обучалась всему в детские годы…

Предлагаем ознакомиться  Цистит у детей 6—9 лет симптомы и лечение

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве. Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно.

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги «Дети капитана Гранта». И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного — в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Пройти тест на профориентацию

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям — благодаря точным знаниям о психических особенностях — векторах человека.

«Профессия получила заметное развитие.

По роду деятельности я IT-специалист. Здесь нет очевидных причинно-следственных связей с СВП. Нельзя сказать, что я узнал на СВП вот это, и оно вот таким образом помогло в работе. Но за это время у меня произошёл ощутимый рост. Не без помощи нового знания в том числе — уверен…»

«Научный подход помог определить мой вектор и осознать себя.

Работа ужасно не нравится, думаешь что не так! Да, сидячая работа и без очевидного результата, кожный вектор не реализуется, значит нужно сменить на что-то более динамичное. А КЗС чем должна заниматься — воспитанием детей! Значит — в школу/колледж/институт преподавателем нужно попробовать. И все! Жизнь начинает налаживаться! Да не то что налаживаться,а сиять множеством ярких, ослепительных лучей,которые ты даже не замечала раньше!»

Оцените статью
Твой стояк
Adblock detector